КАТЯ

30 лет, выпускница детского дома, бездомная

Я – детдомовская.

Приехали в Петербург с бывшим мужем в 2008 году из Белгородской области. Переписала на него квартиру детдомовскую, не думая, что мы будем разводиться. Он сильно пил, и квартиру пришлось продать. Так я осталась на улице.

Уходим из «Ночлежки» с нынешним мужем, потому что мы нашли работу с проживанием.

Я в январе сломала ногу, упав со ступенек троллейбуса. И в этот момент у меня украли сумку с документами. Вот мы и жили здесь, пока не восстановили документы.

Мой муж из Челябинска. Я встретила его на улице.  И сейчас я не одна.

Честно сказать, у меня было очень непростое детство. А потом я сразу после детского дома устроилась на работу и работала. Я — медсестра общего профиля. Закончила медицинский колледж. Около двух лет проработала по профессии, но, поскольку зарплаты там у нас были очень маленькие, пошла в продавцы.

Хотим жилье снять и, конечно же, родить ребенка. Это у нас на первом плане, но мы понимаем, что на первый план это выводить нельзя. Нужно сначала как-то на ноги встать, а потом уже…

unnamed

Катя с мужем Женей

В Петербурге у меня никого нет. Сначала жила по знакомым, работала в магазине, потом нашла магазин частный и снимала комнату у хозяина магазина. Я стараюсь не заводить много знакомств — я с детства привыкла быть в одиночестве.

Для меня самым страшным на улице было само ощущение, что некуда пойти. Еще я как женщина боялась мужского пола. Я могу дать отпор, но все равно одной страшно.

Мне много помогали вещами. Или рассказывали, куда обратиться.

На улице я жила с конца 2012-го до апреля 2014-го.

Нас с мужем сложности сблизили. Женя говорит, что пусть лучше мы в начале пройдем сложности, чем потом.

Вдвоём на улице намного легче. Бывает, что и руки опускаются, и всё — не могу больше. Особенно, когда я на костылях ходила. А Женя поддержит, скажет пару слов, и уже можно дальше жить.

Зимой было тяжело. Мы работали в охране. Сутки отработаем, а потом сидим где-то по кафе или по трамваям. Денег было мало, а жильё дорогое, потому и не снимали. Впрочем, сейчас я понимаю, что на улице живёшь — больше денег уходит, чем в квартире.

Общежитие пробовали найти. Приходили — мужские места есть, женских нет. Или наоборот. Все как-то не получалось. Стали работу искать с проживанием, но и там то же самое.

Может, я материалисткой покажусь, но мы хотим собственное жильё иметь.

Я пока дальше, чем про одного ребенка, не думаю. Главное ему какую-то профессию получить, какую-нибудь такую, может, не как у мамы — медсестра, а попрестижнее.

Насколько я заметила, люди лучше к животным относятся, чем к другим людям. Даже когда по квартирам комнату ищешь. Сколько с людьми разговариваешь, с хозяевами, все время слышишь: тех не берем, этих не берем, те обманули, эти обманули. А ты приходишь, и они, наученные горьким опытом, и к тебе насторожены. И ты страдаешь от предыдущих обманов. Наверно, много сейчас обмана, поэтому люди и перестали доверять. Вся жестокость из-за этого.

Есть люди, которые сами делают тебе добро, а потом попрекают тебя этим. Их, конечно, не много, но мне такие встречались почему-то. И вот ты пытаешься им что-то отдать, как будто должен. Мне нравятся другие люди — бескорыстные. Доброта нравится, за которую ничего не требуют.

Все люди в «Ночлежке» разные. Но друг другу помогают, хотя бы и по мелочи.

Я в Тюмени родилась. Друзья из детдома остались, но они там. По интернету переписываемся.

У меня вот, знаете, осталась обида. Женщина родила в 17 лет. И то ли её в семью с ребенком не пускали, то ли что. Ребенок был для нее какой-то обузой, и ей пришлось ребенка в детдоме оставить. Меня то есть.

У меня пока нет желания найти родителей. Может, со временем, когда свои дети появятся.

Я сами цветы не очень люблю, я люблю за ними ухаживать. Сейчас у меня цветок в комнате — мне муж покупал в больницу, какой-то заграничный цветок. И вот он уже отсох, а сейчас снова дал два отросточка.

Было у меня много мыслей о самоубийстве. Но тогда молиться начинаешь. Посидел, успокоился, прошло. Вера помогает.

Бывает, что идешь, и ничего у тебя нету, и такую озлобленость вдруг в себе чувствуешь. И, думаешь, и про себя понимаешь, почему какой-то человек что-то страшное совершил. Бывало, что мы по несколько дней подряд не ели. А потом сядешь, успокоишься. Терпишь, и ничего.

Я никогда не просила у людей денег на улице. Для этого нужно отдельную смелость иметь.

(Беседовала Настя Рябцева)

Расходы приюта «Ночлежка» на 1 день проживания бездомного человека составляют 233 рубля. Помочь «Ночлежке»

АНДРЕЙ

45 лет

Я не знаю, почему люди с нами работают, и что они с этого получают, но самое главное, что они делают добро .

АНАТОЛИЙ

48 лет

Я стараюсь делать не только то, что обязан делать как врач, но и, как говорится, «голодного накорми, раздетого одень, холодного обогрей .

ВАЛЕРИЙ

52 года

Я хотел бы продолжить писать маслицем что-нибудь. Это не то, чтобы мечта, а желание, потребность в своем роде .

ИГОРЬ

35 лет

Идет война за души. Воюем, кто как. Кто-то жжет покрышки на площадях, кто-то рисует граффити, а кто-то спасает людей .

ДМИТРИЙ

60 лет

Никто не давал право человеку убивать человека. Даже когда государство убивает по приговору суда — это узаконенное убийство .

АЛЕКСЕЙ

45 лет

Мой дед единственный день в году был в лоскуты. 9 мая. И бабушка даже ходила ему за водкой в магазин .

БОРИС

60 лет

На улице в Рязани жил дней 20. И холодно, и страшно. Картонные коробки набрал где-то. Их постелил, ими и накрылся. Не к кому было пойти .

ИРИНА

62 года

Ни одно животное не будет просто так издеваться над себе подобным, а человек… .

СЕРГЕЙ

60 лет

Такой боевой бабе сложно быть нулем без палки. Вот ей и нужен был враг народа. Из меня, дочери и внуков она, конечно, выбрала меня .

ПАВЕЛ

38 лет

Если бы от меня была какая-то польза, если бы получилось, я бы с радостью стал людям помогать. Что может быть лучше? Лучше и не придумаешь ничего! .

ВЛАДА

28 лет

Видение своими глазами реального, живого человека, которому мы помогли, дает силы для того, чтобы работать с теми людьми, которым уже ничего не хочется .

ИРИНА

45 лет

И мама не пьяница, и папа не наркоман, а жилья нет, вот и лишили родительских прав. Такие наши законы .

ДМИТРИЙ

44 года

Самое страшное было, когда мама умерла. Может быть, я после смерти мамы так до сих пор и не отошел. Может быть, от этого до конца отойти и невозможно .

ВЕРА

79 лет

Папа умер в конце войны. Пришел из больницы домой, упал на крыльцо и умер. Даже в дом не успел зайти .

ГРИГОРИЙ

37 лет

Я совершенно уверен, что люди, которые выходят на площади, что-то меняют .

КАТЯ

32 года

Я свою маму не видела и не знаю. У папы было много женщин. И все меня воспитывали. То одна, то другая. Большинство из них были хорошие .

АЛЕКСЕЙ

43 года

Мечта у меня есть. Давно. Так хочется прийти домой, обнять жену, поцеловать ребенка… Только вот кому я нужен? .

ИГОРЬ

45 лет

Я как у Гоголя в «Мёртвых душах»: я как бы есть, и в то же время меня нет .

МИХАИЛ

62 года

У человека обязательно должен быть один друг. У меня был. Мой друг трагически погиб — его родной сын зарезал .

АНДРЕЙ

55 лет

Поэт ничего не знает о том, чего стоит его произведение .