Владимир

«Пока здоровье было, кем только не работал, чтобы заработать копейку себе. Всегда работал и снимал комнату. Так до 2016, а там эта травма. А вышел из больницы и идти некуда»

Рассказ сотрудника об истории подопечного

До 2016 года Владимир жил обычной жизнью — работал, снимал комнату. В январе после долгого плюса ударили морозы, превратившие город в сплошной каток. Владимир поскользнулся и получил серьезные травмы. Несколько месяцев он провел в больнице, а когда вышел, остался ни с чем — ни работы, ни съемного жилья. Весной он попал в Ночлежку, довольно быстро нашел работу, однако проблемы со здоровьем оказались серьезнее, чем он предполагал. Сейчас Владимир ждет операции по замене сустава, оформляет инвалидность. Надеется, что, восстановив здоровье, снова сможет работать и арендовать жилье.

История подопечного

Я лично доволен, что прожил — и молодость, и юность, и всё, можно сказать. Сейчас мне 55 лет, считай, до 53 лет у меня всё было отлично, только в последние два года, разваливаться начало... А так у меня всё было отлично и замечательно, хоть у меня своего жилья не было, я об этом даже не думал, что у меня его нет, я мог работать и заработать себе на съемную комнату. Мне нравилось то, что я делаю красиво, например, вспашу огород красиво, планировку сделаю красиво, работу свою любил красиво делать и любил, чтобы у людей красиво было. Да, люди благодарны, наверно, меня до сих пор помнят.

Я вот работал механизатором в колхозе, столько добрых дел переделал людям, бабушкам да дедушкам, пенсионерам. Меня бог за это так поддерживал. А сейчас я никому не делаю добрых дел.

Здесь работал, хватало, пока здоровье было, работал кем угодно, лишь бы заработать копейку себе какую-то — жить, снимать жилье. Снимал до 2016 года всё успешно, пока не получил эту травму и начали руки отниматься после сотрясения. Потом из больницы выписался — всё, идти некуда. Хозяйка жилья отказала...Платить мне нечем, договариваться уже нечего, в долг не у кого взять. И жил в своем районе, Красногвардейском. То у одних поживешь, то.. Всё-таки прожил там больше 15 лет, то в магазине посидишь, где работал, то в шаверму зайдешь. Оказывается, люди добрые, бывают: в шаверме я где-то неделю прожил у них, они кормили меня, сигарет давали, я никогда не думал, что они такие люди добрые.

Потом уже стыдно стало всё, и как бы там посидишь, в поликлинике посидишь, зайдешь, холодно, зима была, мороз, в поликлинику зайду в туалет, помою лицо, побреюсь, потихоньку. Брюки так чуть-чуть тряпочкой протрешь… Не хотелось опускаться.

Пешком или на автобусах - стыдно справку* показывать о том, что ты беспризорный, некоторые кондукторы глаза закрывают на то, что ты без билета, а некоторые относятся не очень хорошо к этому. Просто считают, что ты не человек.

Приехал сюда (в Ночлежку — прим.ред), здесь попал к соцработнику, к Таисии Александровне. Я говорю, — сколько я здесь находиться буду? Когда вы меня отсюда турнёте? Она говорит, что здесь у нас нет сроков никаких определенных, пока не выздоровеете — никто отсюда вас не выгонит.

Очень хорошие, да, это я говорю про соцработников. Только вот с ними общаюсь, со своим — Суворовой Таисией Александровной. Очень чутко, внимательно здесь относятся ко всему, к каждой просьбе. Сразу мгновенно реагируют на нее, без задержки, без всяких замечаний.

Не хочу обращаться ни к братьям, ни к сестрам, потому что я совершил преступление, можно сказать, продал жилье, которое принадлежало мне и матери. Это мать мне оставила в наследство.

Хочу спокойно дожить. В молодости, конечно, был шустрый, буйный, а сейчас мне уже ничего не надо. Мне просто надо спокойствие. Отработал день, пришел, покушал, сходил куда-нибудь, погулял, никаких...ни музыки, ничего, лишь бы спокойно по телевизору старый фильм какой-нибудь посмотреть советских времен. Я во всё сам виноват, что на улице остался. Никого абсолютно не виню.

* Справка — специальный документ, который выдает Ночлежка с 1992 года. Справка удостоверяет, что организация Ночлежка считает данного человека бездомным, находящимся в сложной жизненной ситуации, и просит посодействовать человеку по возможности. В документе есть фотография бездомного, печать и подпись сотрудника Ночлежки, такая справка признается многими государственными учреждениями как документ, заменяющий удостоверение личности. Иногда кондукторы в транспорте разрешают бездомном человеку проехать бесплатно по этой справке, понимая, что стоимость проезда в 45 рублей — большие деньги для человека без крыши над головой.

Сбор в помощь приюту

  • 7 месяцев средний срок сопровождения подопечных
  • 174 666 рублей средние расходы на то, чтобы вернуть одного человека к обычной жизни
Помочь приюту

Другие истории бывших подопечных приюта