Рассказываем о проблеме

Привлечение внимания к проблемам бездомных людей, рассказ о деятельности Ночлежки, поиск средств для работы наших социальных проектов

Зачем мы это делаем

Мы хотим, чтобы наше общество стало более гуманным, чтобы люди понимали: на улице может оказаться любой, а помогать попавшему в беду человеку — естественно. Через истории о том, кто такие бездомные, как они оказались на улице, почему им нужна помощь и как мы её оказываем, мы боремся со стереотипами вокруг темы бездомности, и привлекаем деньги на нашу работу.

Нам важно быть открытыми и прозрачными, ведь репутация — самое ценное, что есть у благотворительной организации. Поэтому мы ежедневно рассказываем о проектах помощи, о сотрудниках, волонтёрах, подопечных и жертвователях Ночлежки, отчитываемся перед обществом обо всей нашей деятельности. А это привлекает в Ночлежку ещё больше неравнодушных людей.

Как это работает

Мы проводим общественные акции и благотворительные концерты, общаемся с журналистами, ведём социальные сети, делаем интервью с известными людьми, снимаем ролики со знаменитостями и создаём запоминающуюся социальную рекламу. 

Что важного было в проекте в 2020 году?

1. 24 известных автора — от Людмилы Петрушевской и Михаила Шишкина до Леонида Парфёнова и Екатерины Шульман — написали рассказы на важную тему в жизни каждого человека. Издательство «Клаудберри» и литературное агентство «Банке, Гумен и Смирнова», которые затеяли сборник «Дом», взяли на себя всю работу по его публикации, а Planеta.ru организовала сбор денег. Откликнулись 1090 человек! В итоге мы собрали 858 650 рублей на публикацию — деньги от продажи напечатанных книг пойдут на работу проектов Ночлежки.

2. Весной мы провели акцию солидарности — попросили поддержать бездомных людей в непростой период карантина. Мы собрали 120 наборов с чаем, консервами, влажными салфетками и другими предметами первой необходимости и развесили их в Москве и Петербурге на видных местах. Каждый нуждающийся мог взять себе такой пакет. Мы призвали всех сделать то же самое: распечатать инструкцию к акции, повесить её в подъезде, собрать пакет, сделать фото, рассказать об акции «Ты не один» в социальных сетях. В итоге присоедини- лось очень много людей не только из Москвы и Петер- бурга, но и Екатеринбурга, Челябинска, Нижнего Новгорода, Казани и других городов России. И не только! Акция перекинулась на Казахстан и Беларусь, достигла пика упоминаний в соцсетях. У нас был пик упоминаний в соцсетях, заходов на сайт уникальных пользователей и фандрайзинговых предложений.

3. Программу «Помоги соседям», в которой Ночлежка при- няла участие, в начале карантина организовала Новая Голландия. Пять замечательных ресторанов — Kuznya Café, «Бекицер», «Дзамико», «Косуля» и VOX — объединились, чтобы каждый день готовить еду в помощь врачам, пенсионерам, малоимущим, многодетным семьям и тем, кто потерял работу. Люди со всей страны жертвовали деньги, чтобы поддержать акцию. Два месяца наши сотрудники принимали звонки с заявками на бесплатные обеды, а волонтёры развозили еду. За время акции 2 974 человека получили 176 207 бесплатных сытных обедов. Мы собрали 375 917 рублей, но все траты на работу программы взяла на себя Новая Голландия, поэтому собранные деньги мы потратим на работу Ночного автобуса в Петербурге.

4. Весной 2020-го десяткам тысяч бездомных людей по всей стране оказалось негде укрыться от пандемии коронавируса. «Подопечные Ночлежки и рады бы выполнять инструкции властей, следовать популярным хэштэгам, — объяснил Александр Семин, автор рекламной кампании „Оставайся дома“. — Но есть проблема: человек, и так живущий в изоляции, самоизолироваться не может». Шесть плакатов были выполнены совместно с дизайн-студией The Clients. На них — постояльцы Реабилитационного приюта Ночлежки, у которых во время карантина был хотя бы временный кров.

5. Мы построили макет дома. В его окна видна уютная комната с приятным интерьером, струится тёплый свет. Но сам дом закрыт, окна затянуты сеткой-рабицей — попасть внутрь невозможно. Так мы посмотрели на дом глазами бездомного человека. Макет стоял во дворе пространства «Хлебозавод» в Москве круглосуточно с 27 марта по 1 апреля. Все расходы по его созданию взяла на себя команда «Леруа Мерлен». Волонтёры Ночлежки построили дом для инсталляции на базе творческой мастерской «Фабрика идей». Пространство «Хлебозавод» разместило у себя макет бесплатно.

6. В декабре мы организовали традиционный предпраздничный сбор подарков для бездомных людей: консервы, мыло, сахар, чай, влажные салфетки и прочие полезные вещи. Из года в год получаем огромный отклик, нежные поздравления, открытки и, конечно, продукты. В этот раз сбор разгонялся медленно, зато в последние дни достиг таких масштабов, что мы побили все рекорды. В Москве собрали в два раза больше, чем планировали — 600 наборов, а потому решили увеличить их в два раза. Подарки мы раздавали людям на стоянках Ночного автобуса. В Петербурге нам принесли столько всего, что удалось укомплектовать 750 наборов. Мы раздавали их на стоянках Ночного автобуса, в Пункте выдачи, Ночном приюте и Пунктах обогрева.

7. Четырнадцатая акция, на которой можно пить кофе (чай, игристое, комбучу) в пользу Ночлежки, а также участвовать в мастер-классах и посиделках, слушать лекции, взять занятие по йоге или сеанс психотерапии, прошла замечательно! Мы собрали 656 554 рубля. Акция состоялась в ноябре и охватила 255 заведений, а неравнодушные пре- подаватели и творческие люди провели 65 событий, в том числе онлайн. Благодаря художнице Марине Верик 23 художника создали красивые принты для футболок — студия Printbar.ru выпустила специальную коллекцию в честь нашей акции.

8. Вместе с агентством Great и Cooldown production мы сделали ролик социальной рекламы. В нём снялись Борис Гребенщиков, Noize MC, Гречка и Кирилл Иванов из СБПЧ. Главная мысль видео проста: даже те, кому улица говорит «Здесь всем на тебя плевать», у кого отнимает имя и надежду, могут выбраться с нашей поддержкой. Бездомность не выбирают, ведь это страшная, полная опасностей и насилия жизнь. С бездомностью можно справиться, если найдутся те, кто придет на помощь. За это видео наши друзья из Great получили премию на международном фестивале рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный меркурий».

9. Вместе с МТС мы стали собирать телефоны для бездомных людей. Ведь для человека, который оказался на улице, важно оставаться на связи. Так он может оперативно связаться с соцработником, чтобы получить консультацию, или дозвониться до потенциального работодателя. В первый месяц мы собрали 30 телефонов, и это было только начало! Акция стартовала в Петербурге, а теперь готовится и в Москве. В салонах МТС в разных районах города любой может оставить телефон и зарядку для подопеч- ных Ночлежки — список адресов доступен на нашем сайте. Эта акция стала лауреатом Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник».

10. 30 марта проходит ежегодная общественная акция, призванная привлечь внимание к проблемам бездомных людей в России. В 2020-м День бездомного человека пришёлся на разгар первой волны пандемии коронавируса. Из-за карантина мы отменили очные мероприятия, но у нас всё-таки была сильная информационная поддержка. Так, ежегодно в День бездомного человека мы просим известных людей составить список произведений, которые связаны с бездомностью и позволяют задуматься об этой проблеме. В этом году своей подборкой поделилась искусствовед, историк архитектуры Ксения Малич, а также: Библиотека имени Владимира Маяковского, портал Storytel, магазины «Подписные издания» в Петербурге, «Фаланстер» и Pioner Bookstore в Москве, электронная библиотека MyBook. Онлайн-библиотека Bookmate опубликовала список мотивирующих книг, который составил наш директор Григорий Свердлин в рамках акции #сидичитай. Кроме того, издательство Никея перевела нам часть прибыли. Ко Дню бездомного человека мы также подготовили листовку с девятью признаками, которые позволят понять, что человек рядом с вами вот-вот может стать бездомным. 

11. Спасибо всем, кто поддерживал работу отдела по привлечению ресурсов! Это Diakonie CCE, Фонд имени Генриха Бёлля, Благотворительный фонд В. Потанина, Благотворительный фонд развития филантропии «КАФ» (CAF Russia). Также мы благодарим агентство Great, МТС, Городской центр размещения рекламы, издательство «Клаудберри», «Проект 111» и эко-лофт «More Place».

СМИ о Ночлежке

Российские и зарубежные журналисты регулярно делают материалы о нашей работе. Нам важно рассказывать обществу правду о проблеме бездомности и собирать деньги на работу организации

Все публикации о Ночлежке

Наши акции

Одна из важнейших задач Ночлежки — изменение отношения к бездомным.

Все акции

Вы тоже можете помочь

Поддержите Ночлежку

300 рублей позволят одному человеку переночевать в Ночном приюте

500 рублей позволят одному человеку прожить день в Реабилитационном приюте

1 000 рублей позволит накормить 5 человек в Ночном автобусе

1 500 рублей позволят пяти людям переночевать в Ночном приюте

3 000 рублей это два дня работы Дома на полдороги

Вы выбрали регулярные пожертвования. Это значит, что раз в месяц с вашей карты автоматически будет списана выбранная сумма. Именно благодаря регулярным пожертвованиям мы можем непрерывно помогать людям, которые попали в беду. Спасибо вам.

Нажимая на кнопку «Помочь», вы соглашаетесь с условиями оферты, политики в отношении обработки и защиты персональных данных и даёте согласие на обработку своих персональных данных.

Искреннее спасибо всем,
кто помогает!

Анонимное пожертвование 200
2 мин назад
Анонимное пожертвование300
9 мин назад
Анонимное пожертвование870
33 мин назад
Анонимное пожертвование100
1 час назад
Анонимное пожертвование300
1 час назад
Анонимное пожертвование1000
1 час назад
Анонимное пожертвование300
1 час назад

Другие проекты

Все проекты