Рассказываем о проблеме

Привлечение внимания к проблемам бездомных людей, рассказ о деятельности Ночлежки, поиск средств для работы наших социальных проектов

Зачем мы это делаем

Мы хотим, чтобы наше общество стало более гуманным, чтобы люди понимали: на улице может оказаться любой, а помогать попавшему в беду человеку — естественно. Через истории о том, кто такие бездомные, как они оказались на улице, почему им нужна помощь и как мы её оказываем, мы боремся со стереотипами вокруг темы бездомности, и привлекаем деньги на нашу работу.

Нам важно быть открытыми и прозрачными, ведь репутация — самое ценное, что есть у благотворительной организации. Поэтому мы ежедневно рассказываем о проектах помощи, о сотрудниках, волонтёрах, подопечных и жертвователях Ночлежки, отчитываемся перед обществом обо всей нашей деятельности. А это привлекает в Ночлежку ещё больше неравнодушных людей.

Как это работает


Мы проводим общественные акции и благотворительные концерты, общаемся с журналистами, ведём социальные сети, делаем интервью с известными людьми, снимаем ролики со знаменитостями и создаём запоминающуюся социальную рекламу. 

Что важного было в проекте в 2021 году?

1. Летом мы провели выставку Без определенного места в саду Фонтанного дома. На уличной экспозиции были представлены скульптурные портреты жильцов нашего Реабилитационного приюта. Работы выполнила команда скульптора Вероники Бернард. Участники проекта познакомились с клиентами Ночлежки, узнали их истории и создали скульптуры. Итогом стала выставка во дворе музея Анны Ахматовой, где появились изображения девяти наших подопечных.

2. В 2021 году мы вновь провели День бездомного человека — акцию солидарности с людьми, живущими на улице. Этот день объединяет разные инициативы. В Яндекс.Кью сделали памятку о том, как помочь бездомному. Акцию поддержали оператор рекламы на транспорте Transit Media Group (TMG) и перевозчик СПб ГУП Пассажиравтотранс: они запустили рекламную кампанию со сбором средств в пользу Ночлежки на мониторах в автобусах Петербурга. Горожане увидели созданные агентством Great ролики Голоса улиц с участием Бориса Гребенщикова, Noize MC, Гречки и Кирилла Иванова.

3. В сотрудничестве с партнёрами мы выпустили коллекцию мерча с цитатами русских поэтов. Одежду и шопперы с портретами и стихами можно купить в интернет-магазине GEN Store. Идею коллекции предложило рекламное агентство Action, а дизайн разработали команды магазина GEN Store и брендинговой студии DEZA. Словами Ахматовой, Блока, Бродского, Есенина, Мандельштама, Маяковского, Пастернака и Пушкина мы рассказываем истории реальных людей, которые обращались в Ночлежку. 25 % от продаж наши партнёры перечисляют на работу проектов помощи бездомным людям.

4. В 15-й раз прошла благотворительная акция Эспресс помощь. Ночлежку поддержали более 250 заведений, куда горожане могли сходить выпить кофе, пообедать, послушать лекции или поучаствовать в мастер-классах, — и всё это в пользу бездомных людей. Собранные средства наши партнёры перечислили Ночлежке. Волонтёры и заведения-участники в очередной раз поставили рекорд: в нашу пользу собрали более 1,37 млн рублей!

5. Более тысячи стикеров с QR-кодами и мотивирующими текстами появились на дверях заведений в Москве и Петербурге — это результат кампании социальной рекламы Выход с улицы. Для многих подопечных Ночлежки выход с улицы ближе, чем может казаться — иногда достаточно одной консультации юриста. Сотни заведений наклеили на свои двери стикеры с QR-кодом — он ведёт на сайт Ночлежки, где можно оформить регулярное или разовое пожертвование. Спасибо агентству Friends Moscow за идею и разработку!

6. Совместно с компанией Canon и Диаконией Гамбурга мы организовали фотопроект Город-приближение-человек с ведущими фотографами Петербурга и Москвы. С нашими клиентами работали официальный фотограф Эрмитажа Юрий Молодковец и амбассадор Canon Павел Волков. Они рассказывали об основных принципах съемки, разбирали работы и давали советы. В Гамбурге ведущим мастер-классов был фотограф Диаконии Мауриcио Бустаманте. Компания Canon бесплатно предоставила технику для съемки и печати фотографий. В 2022 году проект экспонировался в ЦВЗ Манеж.

7. Большое спасибо партнёрам за поддержку работы отдела по привлечению ресурсов Ночлежки! Мы благодарим Diakonie CCE, Diakonie Hamburg, благотворительный фонд Владимира Потанина, благотворительный фонд развития филантропии «КАФ», Transit Media Group (TMG), перевозчика СПб ГУП Пассажиравтотранс, Nochlezhka Suisse Solidaire, Friends Moscow, Луч, Great, Mediacom, LUIS+, GEN Store и Самокат.

СМИ о Ночлежке

Российские и зарубежные журналисты регулярно делают материалы о нашей работе. Нам важно рассказывать обществу правду о проблеме бездомности и собирать деньги на работу организации

Все публикации о Ночлежке

Наши акции

Одна из важнейших задач Ночлежки — изменение отношения к бездомным.

Все акции

Вы тоже можете помочь

Поддержите Ночлежку

50 рублей - минимальная сумма пожертвования

300 рублей позволят одному человеку переночевать в Ночном приюте

500 рублей позволят одному человеку прожить день в Реабилитационном приюте

1 000 рублей позволит накормить 5 человек в Ночном автобусе

1 500 рублей позволят пяти людям переночевать в Ночном приюте

3 000 рублей это два дня работы Дома на полдороги

Вы выбрали регулярные пожертвования. Это значит, что раз в месяц с вашей карты автоматически будет списана выбранная сумма. Именно благодаря регулярным пожертвованиям мы можем непрерывно помогать людям, которые попали в беду. Спасибо вам.

Нажимая на кнопку «Помочь», вы соглашаетесь с условиями оферты, политики в отношении обработки и защиты персональных данных и даёте согласие на обработку своих персональных данных.

Искреннее спасибо всем,
кто помогает!

Анонимное пожертвование 200
2 мин назад
Анонимное пожертвование300
9 мин назад
Анонимное пожертвование870
33 мин назад
Анонимное пожертвование100
1 час назад
Анонимное пожертвование300
1 час назад
Анонимное пожертвование1000
1 час назад
Анонимное пожертвование300
1 час назад

Другие проекты

Все проекты