Вспоминает Лариса, жительница Приюта для пожилых бездомных людей.
В 1980 году Лариса устроилась работать на конвейер по склейке калош в «Красный треугольник». «Никому не пожелаю работать на конвейере – очень тяжелая работа» – говорит Лариса. Судьба Ларисы сложилась непросто: она работала уборщицей-гардеробщицей, перемещалась между Россией и Беларусией, где у нее оставались дом и семья. Из-за проблем с гражданством она провела год в изоляторе, после чего переехала в Москву. Приехав туда, Лариса поняла, что не знает никого в городе. Ей подсказали обратиться в Консультационную службу Ночлежки, что она и сделала. В связи с тем, что в Москве не было приюта, Лариса приехала в Санкт-Петербург на Боровую.
Лариса родилась в Ленинграде. 15 лет работала на заводе «Красный треугольник», одном из крупнейших в СССР производств товаров из резины и синтетического каучука. Лариса трудилась в цехе, где изготавливали галоши; стояла в очереди на получение жилья. Но случилась Перестройка, и когда предприятие закрылось, Лариса решила уехать в Беларусь, в дом, где проводила детство. Обустроиться в Беларуси не удалось — Ларису депортировали из-за паспорта советского образца.
В 2020-м Лариса оказалась в Москве. Одна, без денег, с сумкой с вещами. По счастливой случайности познакомилась с волонтёром Ночлежки, который рассказал о нашей помощи и предложил довезти до Консультационной службы. Ларисе нужно было восстановить паспорт и добиться пенсионных выплат за работу на вредном прозводстве. Мы начали работу с документами, но процесс осложнялся тем, что Ларисе негде было жить: приюта Ночлежки в Москве на тот момент не было. Тогда мы предложили Ларисе переехать в Петербург, заселиться в наш Приют на Боровой и продолжить работу. Так Лариса вернулась в родной город. Здесь мы смогли помочь ей получить паспорт гражданки РФ, сделали запрос в архив завода, добились пенсионных выплат. Удалось даже найти для Ларисы подработку уборщицей.
специалистка по трудоустройству и социальная работница
Помогли встречи с Александрой Сандомирской, психологом Ночлежки. «Если честно, когда я в Ночлежку поселилась, изо всех я Александру полюбила, психолога своего. С ней можно поговорить, все вопросы решить. Она такая, она как врач». Александра показывала фотографии будущего приюта и помогала представить, как будет складываться жизнь Ларисы на новом месте.
«В принципе вам хочу сказать, что решила быть с коллективом», — говорит Лариса, сидя в кресле в новом Приюте для пожилых. У неё на коленях — начатый сканворд, рядом с кроватью — неразобранные сумки с вещами. В Приюте Ларисе уже очень нравится. В планах — дождаться весны, заняться садом и высадить розы.
средний срок
сопровождения подопечных
средние расходы на то,
чтобы вернуть одного человека
к обычной жизни
Именно благодаря вашим регулярным пожертвованиям мы можем непрерывно помогать людям, которые попали в беду