Максим

«На родине было жильё, работа, при этом нарушение закона, судимость, алкогольная зависимость. Решил податься на заработки в Москву, потом в Петербург, угодил в рабочий дом, потом в другой, в третий»

Рассказ сотрудника об истории подопечного

Максим

В январе 2021 Максим вернулся в Петербург: устроился на работу на стройке, работает по 12-шаговой программе и остается трезвым.

Виктория Урсова
Виктория Урсова руководитель Консультационной службы

История подопечного

Максим – сирота, рос под опекой своей тёти в Беларуси. На родине было жильё, работа, при этом нарушение закона, судимость, алкогольная зависимость. Решил податься на заработки в Москву, потом в Петербург, угодил в рабочий дом, потом в другой, в третий. В своих скитаниях потерял паспорт. Максим был готов на любой труд, только все деньги уходили на алкоголь. Говорит, что и работу выбирал на улице или на стройке, чтобы употребление не мешало, а как будто помогало.

Долгое время Максим считал, что работать без отдыха — это и есть реабилитация. Но потом понял, что необходимо лечиться, – обратился в Городскую наркологическую больницу. Там прошёл первичную реабилитацию, потом приехал в Дом на полдороги. Ближе к окончанию программы съездил с поддержкой Ночлежки в Витебск: восстановил паспорт, увиделся с тётей, прогулялся по знакомым местам. Максим работал со специалистами Дома на полдороги дистанционно: индивидуально в скайпе и на собраниях анонимных алкоголиков в зуме. Возвращение домой и воспоминания о прошлом — большой риск для человека, который проходит реабилитацию, потому консультанты и психологи оставались рядом с Максимом. Когда он приехал в Питер, окончательно решил, что останется жить в России, начал искать работу.

Примерно в это же время в Ночлежку обратился петербуржец, который искал себе помощника на участок под Вырицей. За работу предлагал теплушку, питание, небольшую зарплату — вполне обычная история. Максим согласился. Позвонил через несколько дней и рассказал: «Вы не представляете, куда я уехал работать: у работодателя этого в Петербурге приют для животных и хоспис для кошек. Собак он уже перевез на участок, а котики ждут. Вот строят помещение под этот самый приют». Для Максима этот эпизод стал поворотным: «Сначала я в приюте пожил, а теперь другим помогаю приют строить», – говорит он.

Вика Урсова, руководитель Дома на полдороги, подытоживает: «Эта история вовсе не о чудесном превращении или волшебной сказке. Это рассказ о пёстрой и сложной жизни человека, столкнувшегося с синдромом зависимости». Радуемся за Максима и остаемся с ним на связи.

Дом на полдороги, реабилитационный приют для бездомных людей с алкогольной зависимостью, работает при поддержке Фонда президентских грантов.

Сбор в помощь приюту

  • 7 месяцев средний срок сопровождения подопечных
  • 171 875 рублей средние расходы на то, чтобы вернуть одного человека к обычной жизни
Помочь приюту

Другие истории бывших подопечных приюта