«Ночлежка» выпустила пособие о том, как проверять качество услуг госучреждений

30.11.2016

«Ночлежка» выпустила пособие о том, как проверять качество услуг госучреждений

«Ночлежка» выпустила пособие о том, как проверять качество услуг госучреждений

По итогам проекта мониторинга качества услуг государственных учреждений «Ночлежка» выпустила пособие «Улучшение качества и повышение доступности услуг, предоставляемых государством населению. Формирование системы независимой оценки качества работы государственных учреждений».

Издание предназначено для коллег и единомышленников «Ночлежки» в социально ориентированных некоммерческих организациях, помогающих людям без регистрации, а также для представителей государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных в улучшении качества государственных услуг населению.

В пособии его автор Карина Гаринова, сотрудник «Ночлежки», рассказывает об актуальности и концепции программы, перечисляет ресурсы, необходимые для ее проведения, описывает этапы реализации и основные мероприятия проекта. В приложении методички можно найти образцы анкет для оценки качества услуг в государственных учреждениях. 

«Кроме того в пособии мы рассказываем о непростых моментах, с которыми наша организация столкнулась в ходе программы: и по части заполнения анкет клиентами, которые боялись указывать свои настоящие имена, и по части поиска волонтеров, которые смогут сохранить баланс между помощью бездомным при посещении государственных учреждений и в то же время не вести себя так активно, чтобы сотрудники ведомств меняли свое отношение к бездомному человеку из-за сопровождающего», – рассказывает Карина Гаринова, сотрудник проекта «Ночлежки» по мониторингу качества госуслуг.

Пособие «Ночлежка» разослала коллегам из общественных организаций в регионах России и выложила для общего пользования на своем сайте здесь.

В рамках программы по анализу качества госуслуг «Ночлежка» опросила 755 человек и проанализировала 436 анкет бездомных людей, которые обращались в государственные социальные учреждения: Управление федеральной миграционной службы (УФМС), Службу занятости населения и Пенсионный фонд. Это те инстанции, с которыми чаще всего сталкиваются граждане без регистрации и бездомные люди.

Это исследование – результат программы «Ночлежки» «Улучшение качества и повышение доступности услуг, предоставляемых государством населению. Формирование системы независимой оценки качества работы  государственных учреждений», которая длилась с начала 2015 года. Финансировало ее министерство экономического развития Российской Федерации.