«Захотелось помогать сильной организации, которая умеет работать по принципу взаимовыгодного партнерства»

07.04.2014

«Захотелось помогать сильной организации, которая умеет работать по принципу взаимовыгодного партнерства»

«Захотелось помогать сильной организации, которая умеет работать по принципу взаимовыгодного партнерства»

Коммуникационное агентство NextMedia уже не первый год поддерживает «Ночлежку», помогая в продвижении организации в социальных сетях. Почему коллеги из NextMedia решили помогать «Ночлежке», существуют ли особые вопросы этики насчет продвижения благотворительных организаций в социальных сетях и в чем главный секрет этого продвижения, рассказывает event-директор «Коммуникационного агентства NextMedia» Екатерина Кондратьева.


- Каким образом ваше агентство помогает «Ночлежке»?

- Мы специализируемся на так называемом SMM (social media marketing), если говорить проще, то помогаем коммерческим и некоммерческим организациям находить своих клиентов, выстраивать с ними коммуникацию в социальных сетях. Совместно с «Ночлежкой» мы продвигали несколько акций по сбору гуманитарной помощи для бездомных людей, последняя была приурочена к этому новому году.

 

У нас есть образовательный проект – онлайн-курс, где ребята учатся работе в социальных сетях. В качестве объекта продвижения мы используем акции «Ночлежки» – и в течение месяца несколько десятков наших студентов, которым нужна практика, распространяют в сетях информацию о сборе помощи для бездомных людей. Чем больше людей музнает об этой акции, тем больше помощи получает «Ночлежка»: как в виде пожертвований, денежных переводов, так и узнаваемости, которая будет полезна в будущем. В первую очередь мы работаем во «ВКонтакте», на сегодняшний день эта сеть больше других приспособлена для SMM, особенно если говорить о привязке к Петербургу.


- И каких результатов удалось добиться «Ночлежке» с помощью ваших студентов?

- Вообще достаточно трудно выделить тех, кто жертвовал деньги и приносил подарки в «Ночлежку» из-за активности наших студентов в соцсетях, а кто – давно зная организацию и регулярно поддерживая бездомных людей. Но точно можно сказать, что на итоги каждой из акций работа наших ребят повлияла.


Например, когда мы продвигали акцию по сбору новогодних подарков для  бездомных, изначально перед «Ночлежкой» стояла задача собрать 400 комплектов подарков. За время акции горожане собрали только полных комплектов подарков 520, множество продуктов сверх того, которые в «Ночлежке» продолжали раздавать нуждающимся аж до середины марта. В этом году в акции приняло участие больше горожан, чем в предыдущие годы, и это результат работы и самой «Ночлежки», и наших студентов, которые активно распространяли информацию о сборе подарков в соцсетях.


Кроме этого, в декабре, во время работы наших ребят, «Ночлежка» собрала рекордное для себя количество пожертвований – более 770 000 рублей, хотя обычно даже в холодные зимние месяцы организации жертвуют в общей сложности максимум 500 000 рублей.


Кроме этого, в группах «Ночлежки» в соцсетях всего за три недели прибавилось 500 новых подписчиков. И это очень хороший результат, особенно с учетом непопулярности бездомных людей в обществе.


- Как вы начали помогать «Ночлежке»?

- Фандрайзер «Ночлежки» Вика Рыжкова училась в одной из наших школ SMM-специалиста, с этого началась наша дружба. Так мы познакомились с «Ночлежкой», узнали, чем живёт организация, как развивается. Нам захотелось помогать сильному партнёру, который умеет работать по принципу win-win и готов прислушиваться к нашим рекомендациям.


Для плодотворного взаимодействия благотворительной организации и коммуникационного агентства необходимо, чтобы внутри организации был заинтересованный человек, готовый всегда предоставить актуальную информацию, посвятить в какие-то нюансы работы в этой сфере, в которой SMM-щики, конечно, не профессионалы. В социальных сетях существует множество вещей, которые не будут работать без проникновения в суть проблемы, о которой мы пишем, – например, таргетированная реклама или органические посты. Как организаторы мы можем придумать и вести информационное сопровождение благотворительной организации, но для того, чтобы люди верили всему этому, обязательно нужен человек-проводник внутри организации. Чаще всего благотворительные организации хотят получать нашу профессиональную помощь без параллельной включенности своих сотрудников. А это невозможно.


- Почему вы продолжаете помогать «Ночлежке»?

- Во-первых, приятно работать с хорошими людьми. Во-вторых, обычно благотворительные организации только просят помощи. А «Ночлежка» занимает позицию сильного партнера и умеет понять, как от помощи ей выигрывает бизнес.


- Есть ли какие-то правила SMM, которые действуют именно для благотворительных организаций?

- Главное правило – нельзя выкладывать постоянно фотографии больных и нуждающихся! В такие группы страшно заходить по несколько раз. Как и в коммерческом маркетинге, должно быть чередование продающих и развлекательных постов, так и в сообществах благотворительных организаций должно быть здоровое соотношение записей с просьбами о помощи и какой-то человеческой информации, которую интересно почитать. Например, рассказы о волонтерах, о сотрудниках, фотографии из жизни организации, тематические исследования и публикации. Вот группу «Ночлежки» почитать интересно и заходить в нее нестрашно. Обязательно нужно составлять контент-план ведения сообщества, чтобы можно было невооруженным глазом оценить соотношение постов разной направленности.


- Существует ли, на ваш взгляд, в SMM в сфере благотворительности какие-либо этические ограничения?

- Да нет, в принципе, все то же самое, что и в SMM в целом.


- А использовать рекламу в социальных сетях для благотворительных организаций этично?

- Если это окупится, то почему нет. Но за это, как и за любые расходы благотворительной организации, надо грамотно отчитываться. Вообще, можно просить выделять виртуальные рекламные бюджеты у российских социальных сетей, если они готовы заниматься такой благотворительностью.


- А как вы планируете сотрудничать с «Ночлежкой» в соцсетях в ближайшее время?

- Этой весной у нас начинает работать новый курс школы SMM-специалиста, и в качестве практики наши студенты будут продвигать интернет-магазин «Ночлежки», в котором продается сувенирная продукция. Это просто и интересно – помогать тому, кому нужна поддержка, занимаясь своей любимой работой.